От паровых тяг до электродвижущей силы
Первый изобретенный поезд двигался со скоростью 8 км/ч. Движущей силой была паровая тяга. Для того чтобы началось движение и был слышен привычный лязг и стук колес о стальное полотно, нужно было создать приличное давление в паровом котле, а вот двигать увесистую лошадку, было не так-то просто.
Минули годы и на сегодняшний день паровозы являются музейным экспонатом и не более. За время большой истории железной дороги в движущей тяге поездов происходили значительные изменения: сначала паровая, затем дизельная, а на данное время распространенной остается электрическая тяга, но на пятки наступает поколение поездов на магнитной подушке. Новый рекорд на магнитной тяге: поезд разогнали до 581 км/ч.
Стремительно в этом направлении развивается Япония. Но в Китае уже действует небольшой участок в 30 км, отрезок между аэропортом Пудонг в Шанхае и станцией Лунг Янг, где используются поезда на магнитной подушке. Время в пути — не боле 8 минут, преодолевается расстояние со скоростью 500 км/ч.
Принцип действия поезда на магнитной подушке
Стоит отметить, что железнодорожное полотно состоит не как обычно из двух рельс. Поезд держится на одной сплошной монорельсе и как бы охватывает ее своими сильными клешнями, и по сути, сойти с рельсов не может.
Разгоняется поезд как обычный, на колесах, но при достижении 130 км/ч, колеса у поезда постепенно втягиваются, как шасси у авиалайнеров, и дальнейшее движение осуществляется под действием силы магнита. Создается ощущение парения в воздухе.
Секрет кроется в простом: вдоль состава и направляющей монорельсы установлены электромагниты. Движение происходит по принципу электродвигателей.
Необычное путешествие! Полное отсутствие лязганья, скрипа и перестука, никаких тебе покачиваний из стороны в сторону. Езда плавная и бесшумная, что доставляет настоящее наслаждение.
Единственный недостаток поездов на магнитной подушке — требуются большие денежные затраты на строительство ”летунов” и дорог.
Магнитное будущее поездов
Экскурс в историю показывает — развитие железной дороги и услуг не прекращались даже в самые непростые времена. Какое будущее у магнитной подушки покажет время. По крайней мере, у железной дороги есть будущее.
очень захватывает 430 км ))
в 2017 году Юницкий планирует запустить в производство скоростные модули на основе Струнного транспорта, так что 500 км/ч будет обычным делом.
дорого и соответственно-не выгодно.малая нагрузка,в сравнении с классическими составами.большой расход энергии. ооочеень дорогое полотно для движения. не имеет перспективы как транс магистральная система-практически невозможно обеспечить питания многокилометровые трассы.