ГлавнаяЗаземлениеНулевая шина в корпусе: назначение
Нулевая шина в корпусе

Нулевая шина в корпусе

Как устроен корпус с нулевыми шинами?

Нулевая шина в корпусе выглядит следующим образом — пластиковое основание светлого тона имеет конструкцию для крепления на DIN-рейку, внутри устройства расположены от двух до четырех бронзовых шин, каждая шина отделена прозрачными пластинами, затем, лицевая часть корпуса нулевой шины закрывается прозрачной, синего оттенка съемной панелькой. Вот такое незамысловатое устройство придумала фирма Legrand,  в последующем, подхватившая идею фирма IЕК.

Принцип работы нулевых шин

Чем отличается ноль от нуль?

На этот вопрос сможет  ответить не каждый профессиональный электромонтажник, по этой причине и была создана статья для раскрытия «секрета».

По современным правилам и нормам электромонтажа, нулевой проводник не должен прерываться или, как еще говорят профи, «рваться» на всем его протяжения электрической сети, после ввода в распределительный щит. Разрывать ноль возможно одновременно с фазой с помощью двухполюсного автоматического автомата. Так и появились нулевые шины, к которым присоединяются нулевые проводники, идущие от нагрузок. Во многих щитовых предусмотрены нулевые шины или их можно отдельно приобрести и установить в щитовой, они бывают различных комбинаций.

нулевые шины

нулевые шины

Корпус для нулевых шин, зачем и для чего?

Разобраться в этом вопросе возможно в том случае, если хорошо понимать назначение устройства защитного отключения (УЗО). Если в щитовой одно УЗО – это устройство можно подключить к общей нулевой шине. Но если планируется установка двух и более УЗО тогда вся тайна становится явной.

Дело в том, что каждое УЗО для корректной работы требует автономной нулевой шины. Если несколько УЗО завести на одну общую нулевую шину, то  во время утечки тока сработают одновременно несколько устройств и в итоге обесточат   потребителей, которые ни в чем не повинны.

Другими словами, каждое УЗО нуждается в индивидуальной нулевой шине. Для примера можно посмотреть схему установки нескольких устройств защитного отключения. Чтобы ни плодить слишком много нулевых шин, была изобретена нулевая шина в корпусе.

Схема подключения двух УЗО к нулевым шинам

схема УЗО

схема УЗО


Комментарии

Нулевая шина в корпусе: назначение — 4 комментария

  1. Ага, теперь понятно, буду иметь в виду если придется устанавливать несколько узо. Такая коробушка,кажется, много места в щитовой будет занимать, надо это учесть …

  2. А какую шину выбрать с изолятом или без и крепить на корпус щита напрямую ?! Как это понять?!

  3. Народу непонятно из-за слишком большой схемы! Такая схема вряд ли будет использована в стандартной квартире. Суть в том, что потребители без УЗО подключаются к автомату и общей нулевой шине. А всякие стиралки, посудомойки, нагреватели подключаются непосредственно к УЗО всеми своими двумя проводами (кроме заземления) без использования общей для всех остальных потребителей нулевой шины.Заземление подключается к общей шине заземления.

  4. у меня есть два провода — ноль и фаза. почему я не могу просто завести эти два провода в УЗО, для подальшего присоединения выходящей разводки к розетке стиралки и бойлеру, без всяких шин??? 2 провода вошли в УЗО = 2 провода вышли и пошли к розетке стиралки. зачем мне шина?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 8 =

1441897143_award_star_gold_2Спасибо, что читаете нас!

Поделитесь ссылкой на наш сайт своим друзьям в соцмедиа!

setTimeout(function(){ ga('send', 'event', 'New Visitor', location.pathname); }, 15000);