Что такое кросс-модуль?

кросс-модуль что это такое?
кросс-модуль что это такое?

В переводе с английского «кросс» дословно имеет значение «крест» или «пересечение», которые указывают на процессы, предметы или явления пересекающиеся между собой. Слово кросс определяет многие сферы нашей жизни. Особенно популярен спортивный кросс – это бег по пересеченной местности, которые часто устраивается на главных улицах наших селений.

Так, из общего обзора, мы приблизились к обсуждению кросс-модуля, который используется в электрике.

что такое кросс-модуль?
что такое кросс-модуль?

Кросс модуль можно соотнести к нулевой шине в корпусе

Как правило, в нулевой шине в корпусе установлено от двух до четырех шин. Кросс модули предназначены для разветвления проводов. То есть, можно сделать один ввод, допустим для ноля, и затем сделать несколько выводов на потребители.

Нулевая шина в корпусе

нулевая шина в корпусе
нулевая шина в корпусе

Распределительный модульный кросс-блок

Другой вариант кросс модуля исполнен в виде блока, который рассчитан на напряжение до 1000 Вольт и на номинальный ток до 500 Ампер. Предназначен для проводника большого сечения для ввода в кросс блок, и для распределения несколькими проводниками меньшего сечения,  а также для коммутации главной заземляющей шины (ГЗШ).

распределительный кросс-блок
распределительный кросс-блок

Модульный кросс-блок

Кросс-модуль значительно упрощает монтаж электрощита и экономит затраты труда электромонтажников. Просто и  надежно крепится на DIN-рейку. Корпус блока изготовлен из термостойкого материала (самозатухающий).

кросс-модуль закреплен на дин рейке
кросс-модуль закреплен на дин рейке

Кросс-модуль применяется как для алюминиевых, так и для медных проводников. Корпус блока имеет прозрачную крышку, которая позволяет производить визуальный контроль. Затяжка обжимных болтов производится с помощью шестигранных ключей.

крышка кросс-модуля
крышка кросс-модуля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн-журнал "Толковый электрик"
Комментарии: 2
  1. Сергей

    Кросс-модуль-это не нулевая шина в корпусе. Это шина используемая для разветвления фазовых проводников и корпус нужен для защиты. Для нулевых проводников защита ненужна и следовательно нет смысла переплачивать за кросс-модуль.
    Многие к сожалению помешались на «красоте» щитов и лепят кросс-модули где нужно и где ненужно. Доходит до того что фазовые и нулевые проводники расключают в одном кросс-модуле, что мега осложняет работу при невозможности обесточивания кросс-модуля и ремонте под напряжением.

    1. Сергей

      Нулевые проводящие части должны быть изолированы как и фазные!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: